Сегодня будем учиться писать пейзаж, основываясь на иллюстрации «Кащей бессмертный» к сказке «Марья Моревна»
Билибин работает в технике, очень напоминающую современную векторную графику, отдельные элементы пейзажа залиты одним цветом, без особого градиента и обведены черным или коричневым контуром. Создать самим такой пейзаж совсем не просто, как кажется на первый взгляд, поэтому мы возьмем уже готовый и на его примере попробуем понять, как работал художник.
Если сравнить иллюстрацию с персонажем и без, то мы увидим, что разница между картинами разительная! На оригинальной иллюстрации вся композиция направлена вниз(с правого верхнего в левый нижний), Кащей мчится со склона, чувствуется напряжение и активное движение в картине, но стоит только убрать главного персонажа, как состояние и смысл всего вида координально меняется! Без Кащея пейзаж выглядит идиллично, движение картины идет вверх (с нижнего левого в верхний правый угол)
На примере иллюстрации Билибина мы рассмотрели два движение в картине одно восходящее (работа, которую мы будем рисовать) и нисходящая (работа художника).
Приступим же к выполнению работы.
Нам понадобятся
Не обязательно копировать один к одному все линии и формы, вы можете фантазировать, брать на помощь свои наброски или другие образцы, но главное это линейно и плоско нарисовать все, в рисунке объема не будет, мы передадим объем при помощи цвета.
Наверное, вы далеко не с первого раза обратили внимание на облака! Это скачущие всадники верхом на конях. Рисуем деревья, облака. Вычищаем рисунок, чтобы не было никаких «волосатостей», линия должна быть одной, а не снопы сена по всей работе!
Рисунок выполнен, вычищен? Тогда можно приступать к цветовому решению
Вот все основные цвета и их смешения, которые нам пригодятся:
Пишем небо сверху вниз, смешав ультрамарин, белила и подмешав немного лимонного. Сверху голубого больше, а чем ниже и ближе к линии горизонта, тем небо желтеет и туда подмешиваем желтый. Не бойтесь зайти за контур елей или на задний план, когда будете писать небо. Небо лучше писать ровно параллельными мазками, без явной обводки других деталей, краска должна ложиться ровно.
Потом, чтобы сразу связать небо и землю пишем светлую траву, смешав зеленый, лимонный и белила.
Далее пишем задний план, используя ультрамарин, зеленый и немного лимонного.. Заметим, что задний план тоже неоднородный, в нем чередуются светлые и темные планы.
Смешав коричневый и зеленый пишем массу елей на втором плане. Потом перейдем к маленьким елочкам, их пишите немного светлее, чтобы они вышли на первый план, и, завершаем работу, уточняя детали, правя недочеты. Светло-зеленым пишем листву березок.
Завершаем работу, обводя черным или коричневым линером (или черной гелевой ручкой, или тонким черным фломастером, диаметр не больше 0.3 - 0.5)контур всех деревьев, облаков и заднего плана.
Билибин работает в технике, очень напоминающую современную векторную графику, отдельные элементы пейзажа залиты одним цветом, без особого градиента и обведены черным или коричневым контуром. Создать самим такой пейзаж совсем не просто, как кажется на первый взгляд, поэтому мы возьмем уже готовый и на его примере попробуем понять, как работал художник.
Если сравнить иллюстрацию с персонажем и без, то мы увидим, что разница между картинами разительная! На оригинальной иллюстрации вся композиция направлена вниз(с правого верхнего в левый нижний), Кащей мчится со склона, чувствуется напряжение и активное движение в картине, но стоит только убрать главного персонажа, как состояние и смысл всего вида координально меняется! Без Кащея пейзаж выглядит идиллично, движение картины идет вверх (с нижнего левого в верхний правый угол)
На примере иллюстрации Билибина мы рассмотрели два движение в картине одно восходящее (работа, которую мы будем рисовать) и нисходящая (работа художника).
Приступим же к выполнению работы.
Нам понадобятся
- Гуашь
- Кисти №4, №6, №2,5
- Тряпочка, баночка
- Палитра
- Линер, черная гелевая ручка или тонкий фломастер
Не обязательно копировать один к одному все линии и формы, вы можете фантазировать, брать на помощь свои наброски или другие образцы, но главное это линейно и плоско нарисовать все, в рисунке объема не будет, мы передадим объем при помощи цвета.
Наверное, вы далеко не с первого раза обратили внимание на облака! Это скачущие всадники верхом на конях. Рисуем деревья, облака. Вычищаем рисунок, чтобы не было никаких «волосатостей», линия должна быть одной, а не снопы сена по всей работе!
Рисунок выполнен, вычищен? Тогда можно приступать к цветовому решению
Вот все основные цвета и их смешения, которые нам пригодятся:
Пишем небо сверху вниз, смешав ультрамарин, белила и подмешав немного лимонного. Сверху голубого больше, а чем ниже и ближе к линии горизонта, тем небо желтеет и туда подмешиваем желтый. Не бойтесь зайти за контур елей или на задний план, когда будете писать небо. Небо лучше писать ровно параллельными мазками, без явной обводки других деталей, краска должна ложиться ровно.
Потом, чтобы сразу связать небо и землю пишем светлую траву, смешав зеленый, лимонный и белила.
Далее пишем задний план, используя ультрамарин, зеленый и немного лимонного.. Заметим, что задний план тоже неоднородный, в нем чередуются светлые и темные планы.
Смешав коричневый и зеленый пишем массу елей на втором плане. Потом перейдем к маленьким елочкам, их пишите немного светлее, чтобы они вышли на первый план, и, завершаем работу, уточняя детали, правя недочеты. Светло-зеленым пишем листву березок.
Завершаем работу, обводя черным или коричневым линером (или черной гелевой ручкой, или тонким черным фломастером, диаметр не больше 0.3 - 0.5)контур всех деревьев, облаков и заднего плана.
Работа завершена! Надеюсь урок вам понравился, отзывы в комментарии.
Спасибо за внимание!
Если делаете репост, то прошу отмечать имя владельца поста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий